14.10.2012 в 12:30
Пишет Социойога:Системное соотношение психейоги и соционики.
Данная статья может несколько конфликтовать с точкой зрения тех, кто считает что "прокачивание" болевых функций человека равнозначно развитию оного, а отсутствие этой "прокачки" - деградации.
Сразу оговорюсь: соционика и психейога, две разные, неконфликтующие системы. Еще раз: не-конф-ли-кту-ю-щи-е.
Это значит, что у болевого логика по соционике может быть высокая логика, а у болевого этика - высокая эмоция.
Потому как это вообще системы про разное.
Психейога дает структуру личности, соционика - структуру информационного метаболизма (обмена).
(ТИМ - тип информационного метаболизма, а не тип личности, справка для тех, кто забыл.)
Если проводить аналогии и сравнения, то я бы сравнила взаимодействие этих двух систем с источником света и цветным фильтром. Источник света - ПЙ-тип. Этот свет проходит через фильтр ТИМа, который оставляет в излучении цвета только определенного спектра. Обратное взаимодействие, когда личность является стороной принимающей чужую реакцию, а не выдающей её, можно сравнить с фотоаппаратом, где свет проходит через объектив прежде чем запечатлеться в виде фотографии.
Таким образом можно сделать вывод, что ТИМ является информационном фильтром, который сильно влияет на формирование личности, но не является ею.
Т.е. личность и ТИМ - в корне разные понятия. Два разных фотоаппарата с разными объективами не будут снимать одинаково, верно, впрочем, и обратное. Тем более что соционикой и психейогой число типологий не ограничивается, а человек - штука нереально многогранная.
Многие пытались отследить закономерность, найти соответствия ПЙ-типам в Соционике и наоборот. Эти соответствия не выдержали критики. Ну, хотя бы потому что ПЙ-типов - 24, а соционических - 16. =)
Система функций в ПЙ и Соционике похожа на организм. Мы уже говорили об этом на нашем семинаре, но готовы повторить еще не раз: плохих функций нет.
Нет, не было и не будет, поскольку ПЙ и Соционика функциональные системы. Это значит, что у каждой функции свое назначение, как у органа. Вы же не будете предъявлять претензии почкам, что они не могут выполнять функцию печени? Тогда зачем Жукову белая этика как у Достоевского, если социальная функция, его сверхценность, противоречит самому смыслу существования аспекта белой этики? И что именно это расположение БЭ в его ТИМе позволяет ему работать так и делает Жукова Жуковым.
Более того, просто по одной функции работать больше, чем раньше, не получится, функции в соционике взаимосвязаны и работают блоками, а ресурс, энергия и силы, которые отводятся на работу всей модели - не меняются, т.е. их больше не становится.
Итак, человек начинает постоянно работать по болевой функции. Этакий "прокаченный" тип.читать дальше
URL записиДанная статья может несколько конфликтовать с точкой зрения тех, кто считает что "прокачивание" болевых функций человека равнозначно развитию оного, а отсутствие этой "прокачки" - деградации.
Сразу оговорюсь: соционика и психейога, две разные, неконфликтующие системы. Еще раз: не-конф-ли-кту-ю-щи-е.
Это значит, что у болевого логика по соционике может быть высокая логика, а у болевого этика - высокая эмоция.
Потому как это вообще системы про разное.
Психейога дает структуру личности, соционика - структуру информационного метаболизма (обмена).
(ТИМ - тип информационного метаболизма, а не тип личности, справка для тех, кто забыл.)
Если проводить аналогии и сравнения, то я бы сравнила взаимодействие этих двух систем с источником света и цветным фильтром. Источник света - ПЙ-тип. Этот свет проходит через фильтр ТИМа, который оставляет в излучении цвета только определенного спектра. Обратное взаимодействие, когда личность является стороной принимающей чужую реакцию, а не выдающей её, можно сравнить с фотоаппаратом, где свет проходит через объектив прежде чем запечатлеться в виде фотографии.
Таким образом можно сделать вывод, что ТИМ является информационном фильтром, который сильно влияет на формирование личности, но не является ею.
Т.е. личность и ТИМ - в корне разные понятия. Два разных фотоаппарата с разными объективами не будут снимать одинаково, верно, впрочем, и обратное. Тем более что соционикой и психейогой число типологий не ограничивается, а человек - штука нереально многогранная.
Многие пытались отследить закономерность, найти соответствия ПЙ-типам в Соционике и наоборот. Эти соответствия не выдержали критики. Ну, хотя бы потому что ПЙ-типов - 24, а соционических - 16. =)
Система функций в ПЙ и Соционике похожа на организм. Мы уже говорили об этом на нашем семинаре, но готовы повторить еще не раз: плохих функций нет.
Нет, не было и не будет, поскольку ПЙ и Соционика функциональные системы. Это значит, что у каждой функции свое назначение, как у органа. Вы же не будете предъявлять претензии почкам, что они не могут выполнять функцию печени? Тогда зачем Жукову белая этика как у Достоевского, если социальная функция, его сверхценность, противоречит самому смыслу существования аспекта белой этики? И что именно это расположение БЭ в его ТИМе позволяет ему работать так и делает Жукова Жуковым.
Более того, просто по одной функции работать больше, чем раньше, не получится, функции в соционике взаимосвязаны и работают блоками, а ресурс, энергия и силы, которые отводятся на работу всей модели - не меняются, т.е. их больше не становится.
Итак, человек начинает постоянно работать по болевой функции. Этакий "прокаченный" тип.читать дальше